Продолжим учить интересный вид рукоделия – вязание крючком.
На этом занятии мы с Вами :
вязанные крючком шапочки для новорожденных схемы- Разглядим как верно держать крючок и нить, зачем это необходимо;
- Научимся вязать косичку из воздушных петель;
- Освоим столбик без накида;
- Узнаем как перебегать на последующий ряд;
- Сможем разбираться в условных обозначениях петель в журнальчике.
До занятия давайте проверим домашнее задание. Для начала вязания у вас должны быть 2 крючка и пряжа.
Как держать крючок и нить?
В отношении крючка есть различные позиции.
1. Крючок удерживается как карандаш. между большим и указательным пальцем правой руки.
2. Крючок удерживается большим и указательным пальцами. а подушечкой среднего фиксируется. Этот способ я использую сама.
3. Крючок удерживается как вязальная спица: в кулаке правой руки.
Рекомендую попробовать все способы, связав, несколько рядов петель. После этого упражнения вам будет понятно какой из способов подходит именно вам.
вязание крючком для детей kombinizonЧтобы нить не скользила её тоже удерживают особым образом, зажав между большим и указательным пальцами левой руки.
Приступим к практике. Вязание крючком обычно начинается с косички из воздушных петель .
вязания повязок крючком для новорожденногоКосичка из воздушных петель
Сначала образовывается первая петля, а из неё вытягиваются последующие. Ниже я описала весь процесс в деталях. Понять его помогут фотографии с подписями, которые показываются при наведении на курсора на фото, и мои дополнительные комментарии.
Так необходимо держать нить для образования первой петли
Тоже самое с другого ракурса – как держать нить.
Несколько шагов по образованию первой петли
1. Просовываем крючок
2. Делаем захват нити, просовывая крючок под нить.
3. Вытягиваем нить.
4. Затягиваем петлю.
Далее делаем вторую и последующие воздушные петли. Таким образом у вас получится косичка из воздушных петель.
Вторая петля готова, теперь повторите все эти действия (как делали вторую петлю) и провяжите третью, четвертую и т.д. У Вас получится вот такая косичка.
Натяжение нити во время вязания косички не должно быть очень сильным. Наша косичка должна получиться достаточно рыхлой, для того чтобы последующее полотно не было очень стянутым.
Связав косичку измерьте её сантиметром – длина косички примерно равна длине необходимого вам полотна в готовом виде. Но повторяю примерно, поэтому перед началом каждой работы необходимо связать пробный образец.
Потренируйтесь вязать косичку из воздушных петель, провязав 40-50 петель.
Итак, первое задание на этом уроке:
вязанные зонты крючком1. Связать три косички по 50 петель, держа крючок тремя разными способами.
история возникновения вязания крючком картинки2. Запомнить ощущения, в каком случае вязать было удобнее? Быстрее?
3. Измерить и сравнить длину, плотность каждого образца
4. Можете сфотографировать получившиеся косички и прислать их мне
Не переходите дальше, пока Вы не выполнили первое задание.
Итак, у Вас есть готовая косичка, и Вы определились, как удобнее держать крючок. Продолжаем.
мастер класс вязание прихваток крючкомДалее нам нужно перейти на следующий ряд, чтобы продолжить вязание. Для этого мы провязываем одну дополнительную петлю. В этом случае край изделия будет ровным и не стянутым.
схемы вязания крючком кружева и прошв Дополнительная петля для подъема.
Столбик без накида
У нас уже есть косичка из воздушных петель, теперь мы можем приступить к основному вязанию. Одна из базовых петель – это столбик без накида. В косичку из воздушных петель вводится крючок, захватывается петля и вытягивается наружу. На крючке образовалось две петли. Теперь мы захватываем еще одну петлю и протягиваем её через две имеющиеся на крючке. В итоге мы получаем одну петлю на крючке. Все остальные петли аналогично. Теперь более подробно.
Место для первого столбика я показываю большим пальцем левой руки.
1. Просовываем крючок.
2. Зацепляем нитку.
3. Вытаскиваем петлю. У нас на крючке две петли.
4. Просовываем крючок.
5. Захватываем нить.
6. Протаскиваем нить через две петли.
Остальные петли вяжутся аналогично.
схеми вязание сумок крючкомНа следующий ряд поднимаемся так же как в предыдущий раз, набрав одну дополнительную петлю.
Вот что должно получиться, когда мы провязали весь ряд.
Переворачиваем изделие и начинаем снова вязать справа на лево.
Делаем снова дополнительную подъемную петлю – это просто воздушная петля как в косичке. И повторяем ряд с накидом, затем еще один и т.д.
Типичная ошибка
Вот что может получиться если косичка из воздушных петель связана очень туго. Ваш образец будет стянутым по краю.
вязание крючком ажурный ворот схемы рисунковЕсли Вы заметили у себя такую же проблему, свяжите цепочку из воздушных петель заново, но более свободно.
Обозначения
Теперь рассмотрим как обозначаются в журналах изученные нами петли.
Воздушная петля или косичка из воздушных петель обозначается как правило кружочком О .
вязание крючком узор с бисеромСтолбик без накида обозначают крестиком или значком очень похожим на большую букву Т .
Не обращайте внимания, что здесь есть и другие петли, мы научимся их вязать чуть-чуть попозже, это просто пример того, как обозначаются воздушная петля и столбик без накида на схемах в журналах.
На этом, наш урок окончен.
Домашнее задание:
- Потренироваться вязать косичку из воздушных петель
- Связать образец 10х10 см с использованием столбика без накида. Не забудьте сосчитать сколько у Вас было петель в цепочке и сколько столбиков без накида.
- Связать еще два образца: один из других (более тонких) ниток, и второй – с использованием другого крючка. Сравните образцы по плотности и размерам.
- Сфотографировать результаты и прислать их мне
На следующем занятии Вы научитесь вязать столбик с одним накидом и узнаете, как рассчитывать количество рядов и петель, необходимых для правильного размера изделия.
Обязательно обращайтесь если что-то не получается и есть вопросы. Пишите мне о своих результатах, удачных и даже не очень опытах.
шкатулки вязаные крючком
Свежие комментарии