На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

План-конспект занятия по теме: конспект урока по теме «вязание крючком как один из видов рукоделия, уроки рукоделия вязание крючком.

План-конспект занятия по теме:
Конспект урока по теме «Вязание крючком как один из видов рукоделия.»

Тема занятия «Вязание крючком как один из видов рукоделия.»

Преподаватель дополнительного образования. Крушедольская Лена Николаевна

управляющий учебной группы « Рукодельница »

вязание на заказ шали крючком

Городского образовательного учреждения дополнительного образования малышей «Городская станция молодых туристов» г.

Ногинска

Время занятия. 60 минут

В озраст учащихся. 7 - 8 лет

Цель: дать познания о вязании как о классическом виде рукоделия

вязаная кипа крючком

- уточнить познания малышей о происхождении и методах производства нитей,

- о бучить способностям работы с пряжей и крючком,

- сформировывать способности и умения организации рабочего места,

- воспитывать усидчивость, энтузиазм к процессу работы, чтоб итог труда приносил удовлетворенность и ублажение.

вязаные очень красивые вещи крючком

- воспитывать эстетический вкус,

- развивать энтузиазм к народной культуре,

- развивать творческие возможности, воображение,

- развивать речь учащихся, образное и пространственное мышление, глазомер.
вязание крючком игрушки бегемот схемы

Способы обучения: словесные. наглядно – иллюстративные, практический.
Тип занятий: комбинированный

2. Исследование нового материала.

рассказ о разных видах рукоделия,

показ образцов вязаных изделий
рассматривание иллюстраций «Происхождение ниток».
вязание крючком kbkbz ekfyjdfразучивание пословиц,
беседа о происхождении вязания,

4.Самостоятельная работа учащихся: набор петель крючком.

журнал сабрина вязание крючком 209

5. Подведение итогов занятия.


Оборудование и материалы Коллекция промышленных образцов тканей и нитей; иголки, крючки, нити, эталоны вязаных изделий.


Преподаватель: Здрасти малыши! Сейчас мы с вами узнаем, о том, что такое рукоделие. Познакомимся с таким древним видом рукоделия как вязание, узнаем какие бывают нити, для каких целей они нужны? Вы узнаете, что такое вязание крючком? Как верно держать его в руках, и в конечном итоге занятия мы с вами научимся набирать петли крючком и вязать «цепочку».

схема вязание крючком кофта

Исследование нового материала

Рукоделием люди занимаются с древних времен. Все виды рукоделия, известные нам, появились в итоге актуальной необходимости: людям нужна была одежка и обувь, предметы домашнего обихода и утвари, и все это можно было сделать своими руками. Сначала достаточно примитивное, рукоделие с течением времени достигнуло высочайшего уровня мастерства, позволяя даже из самых обычных начальных материалов создавать истинные предметы искусства. Так, благодаря утилитарной необходимости, появился таковой вид рукоделия, как ручное вязание. Сколько тыщ лет оно существует, на данный момент уже навряд ли получится найти, но когда археологи нашли в одной из египетских гробниц детскую вязаную туфельку, стало ясно, что вязание уже было более 4 тыщ годов назад. К началу нашей эпохи разработка и приемы вязания достигнули очень высочайшего уровня.

Понятно, что вязанием сначала занимались только ремесленники-мужчины, которые старались оградить конкурентнсть дам особенными договорами. Позже, с повсеместным распространением вязания, вязанием стали заниматься в большей степени дамы. Но мужчины не утратили энтузиазм к вязанию В текущее время некие спортсмены в перерыве меж тренировками занимаются вязанием, потому что оно успокаивает нервную систему и развивает маленькую моторику рук.

В наше время этот вид прикладного искусства развивается далее, обогащая собственный арсенал новыми мотивами и приемами композиции, также современными материалами. Ручное вязание завлекает не только лишь своими обеспеченными способностями, да и тем, что, в отличие от шитья, вещь никогда нельзя попортить совсем – ведь ее можно просто перевязать! А для экономичных и бережливых вязание дает прекрасную возможность не один раз использовать одну и ту же пряжу для выполнения различных моделей.

Овладев техникой вязания крючком, можно сделать престижные вязаные вещи либо уникальные декоративные предметы, которые сделают интерьер личным и неподражаемым. Это могут быть различного рода покрывала, пледы, узорчатые скатерти, накидки, салфетки и т.п. Нереально представить для себя наш гардероб без трикотажных вещей, а то, что они изготовлены своими руками, присваивает им необыкновенную ценность. Некие виды вязания, просит от мастерицы таковой фантазии и вкуса. что поднимают самовязаную вещь до уровня авторской работы престижного дизайнера.

вязание крючком палантины дневник

Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит настоящее удовольствие от выполненной работы.

Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности.

Вот посмотрите: какие красивые вязаные вещи, хранятся в моей семье (показывает).

Послушайте, я вам загадаю загадку:

Ими вяжут, ими шьют,
Но сначала их прядут
вязание крючком мотив шестигранник платьеИ в клубочки их мотают,
На катушки собирают.

Дети: Нитки.
Педагог. Правильно! А вы что-нибудь знаете про нитки?
Дети: Да, знаем.
Педагог. Расскажите из чего можно сделать нитки.

вязание крючком туники японские журналы

Показ наглядного пособия – коллекцию промышленных образцов тканей и ниток.
Дети: Из шерсти овцы, ламы, верблюда – получаются шерстяные нитки. Из пуха кролика и козы – пуховые нитки. Гусениц-шелкопрядов специально разводят и кормят тутовыми листьями, чтобы получить шелковые нитки.
Педагог: Правильно. Это нитки животного происхождения. А еще из чего делают нитки?

Ответы детей.
книга вязание крючком носков Педагог: Из древесины – ацетатные или искусственный шелк, из нефти – капроновые.
Да, так получают нитки искусственного происхождения, а из чего еще делают нитки.
Дети: Из хлопка – хлопковые нитки, изо льна – льняные.
Педагог. Правильно. Это нитки растительного происхождения. А сейчас давайте вспомним, как раньше играли дети, чтобы запомнить, что надо делать со льном, чтобы получить льняные нитки.

бесплатно схемы вязания крючком кофточки

Упражнение с движениями.


Уж я сеяла, сеяла ленок
Я полола, полола ленок.
Уж я дергала, я дергала ленок,
Уж я стлала, стлала ленок.
Я мочила, я мочила ленок,
вязанный крючком кантЯ сушила, я сушила ленок.
Уж я мяла, уж я мяла ленок
Я трепала, я трепала ленок
вязаные аксессуары крючком для телефонаЯ чесала, я чесала ленок,
Уж я пряла, я пряла ленок,
Уж я ткала, я ткала ленок.

Педагог: А вы знаете, зачем нужны нитки и что ими можно делать?
Дети: Шить, вязать, пришивать пуговицы, зашивать дырки, вышивать узоры, ткать коврики.
Педагог. Значит нитки бывают какие?
Дети: Вязальные, вышивальные, швейные, штопальные.

Педагог дополняет: ирис, мулине, пряжа, катушечные, ковровые…

вязание крючком морской звезды схема

А что это у вас на столах разложено? А это что за палочка металлическая?
Дети: Это крючок для вязания.
Педагог. Вы знаете, какие бывают крючки?

Ответы детей.
описание вязания ажурных воротников крючкомПедагог: Пластмассовые, металлические, костяные, деревянные.

Пальчиковая гимнастика «Вяжем шарфик»

То крючок, то петелька.
Вяжем шарфик Петеньке.
(Скрепить мизинцы обеих рук вместе, как 2 крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев)

вязание крючком чехол для мобильного телефона

Педагог. А знаете ли вы дети пословицы о труде?

Педагог дополняет ответы:

Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Какова пряха, такова и на ней рубаха.
Рядись, не стыдись, а работать не ленись.
книга самоучитель по вязанию крючкомУмелые руки не знают скуки.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Не откладывай на завтрашний день, то, что можно сделать сегодня.
На бога надейся, а сам не плошай.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Шила и мыла, гладила и катала, пряла и ткала, да всё языком.
вязание шапок мужских крючкомТерпенье и труд – всё перетрут.

Педагог: А сейчас, дети, я покажу вам, как правильно держать крючок в руках и набирать цепочку из воздушных петель.

как соединить элементы вязания крючком

Педагог объясняет правила техники безопасности при работе с крючком.

Подходит к каждому ребенку и показывает.

4.Самостоятельная работа детей.

Дети учатся набирать петли. Учитель по очереди помогает каждому ребенку.

Педагог: Дети, молодцы! Как хорошо выполнили свою работу.

Из этих цепочек дети, мы с вами можем изготовить интересные поделки, например, поясок для куклы или ремешок для сумочки, а еще различные панно из цепочек. Показ готовых изделий.

5.Подведение итогов занятия

вязание чехлов подушек крючком

Педагог: Итак, что нового вы узнали на занятии?

С каким видом рукоделия познакомились?

Педагог: Дети, вам понравилось работать с крючком? На следующем занятии мы с вами продолжим работу и будем учиться набирать столбики без накида.

Домашее задание: Узнайте, кто из родственников занимался и занимается вязанием. Принесите вязаные изделия, выполненные вашими мамами, бабушками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот урок по программе И. Бим «Deutsch.Klasse 6» находится в теме «„Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?“» и является уроком комплексного применения знаний по подтеме «Мой рабоч.

Уроки рукоделия вязание крючкомКонспект урока по теме: «Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель» 7 класс

Класс: 7Тема программы: «Рукоделие. Вязание крючком».Форма обучения: урок с применением игровой технологии «посиделки».

Методическая разработка урока по технологии в 7 классе /4 четверть/ "Вязание по кругу" состоит из конспекта занятия, тестовых заданий с ключом, схем вязания и листа самооценки. Особенность данно.

На уроке учащиеся знакомятся с историей создания носков, с техникой вязания.

В презентации отражена история зарождения вязания носков, поэтапное выполнение работы.

скачать схемы вязанные сумки крючком

Уроки рукоделия вязание крючкомУрок по теме "Лексика как один из разделов для подготовки к ЕГЭ"

Урок закрепления полученных ранее знаний. Цель повторить и систематизировать материал, изученный по теме «Лексика» в средних классах, который необходим для выполнения заданий ЕГЭ.

Уроки рукоделия вязание крючкомУрок по теме "Вязание крючком" 7 класс

Цели урока: ознакомиться с историей вязания, с основными видами петель, научить вязать салфетки.

Картина дня

наверх